«Все люди сотворены для того, дабы двигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию.» –Бахаулла

Вечно развивающаяся цивилизация

Человечество, как объясняется в писаниях Бахаи , прошло через стадию детства и сейчас находится на пороге своей коллективной зрелости. Революционные и масштабные изменения, происходящие сегодня, служат характерными признаками этого переходного периода, который можно уподобить отрочеству. В этот период отметаются мышление, виды отношения и привычки, которые были обретены на ранних стадиях развития, и постепенно укореняются новые образы мышления и действия, отражающие приближение зрелости. Абдул-Баха поясняет: «То, что подходило для нужд людей в ранней истории развития рода, не может ни соответствовать, ни отвечать потребностям сего дня, периода новизны и достижения». Он продолжает: «Ныне человек должен наполниться новыми добродетелями и силами, новыми нравственными эталонами, новыми способностями… Дары и благословения сего периода юности, хотя своевременные и достаточные для возраста отрочества человечества, неспособны удовлетворить потребности возраста его зрелости.»

Отличительным признаком приближения этого возраста зрелости служит объединение человеческой расы. Шоги Эффенди пишет, что в то время как установление единства «семьи, племени, города-государства и нации последовательно предпринималось и полностью исполнено», всемирное единство — это «цель, к которой стремится смятенное человечество». В другом отрывке он ссылается на «ознаменование начала мировой цивилизации, какой ни одно смертное око никогда не видело, или смертный разум не был способен вообразить». Он спрашивает: «Кто же способен представить себе то возвышенное знамя, которое этой цивилизации суждено достичь по мере ее развития? Кто способен измерить те высоты, на которые воспарит человеческий интеллект, освобожденный от своих оков? Кто сможет представить себе те царства, которые обнаружит человеческий дух, вдохнувший новую жизнь от изливающегося света Бахауллы , что сияет в полноте своей славы?»

Появление глобальной цивилизации, процветающей как в материальном, так и в духовном плане, подразумевает, что духовные и практические аспекты жизни должны развиваться одновременно. Вера и разум позволяют проявлять силы и способности, сокрытые в людях и в человечестве в целом, и работать ради реализации этих потенциальных возможностей. Признание основополагающей гармонии между наукой и религией также позволяет формировать, применять и распространять духовное и материальное знание среди всех жителей земли.


«Благосостояние человечества, его мир и безопасность недостижимы до тех пор, пока не будет обеспечено его прочное единство.»

— Бахаулла

:

“All men have been created to carry forward an ever-advancing civilization.” –Bahá’u’lláh

An Ever-Advancing Civilization

Humanity, the Bahá’í writings explain, has passed through the stage of childhood and now stands at the threshold of its collective maturity. The revolutionary and far-reaching changes occurring today are characteristic of this period of transition—a time which can be likened to adolescence. In this period, thoughts, attitudes, and habits from humanity’s earlier stages of development are being swept away and new patterns of thought and action which reflect its approaching maturity are gradually taking root. ‘Abdu’l-Bahá explains: “That which was applicable to human needs during the early history of the race can neither meet nor satisfy the demands of this day, this period of newness and consummation.” He continues: “Man must now become imbued with new virtues and powers, new moral standards, new capacities…The gifts and blessings of the period of youth, although timely and sufficient during the adolescence of mankind, are now incapable of meeting the requirements of its maturity.

The hallmark of this approaching age of maturity is the unification of the human race. Shoghi Effendi writes that, while unity “of family, of tribe, of city-state, and nation have been successively attempted and fully established” world-encompassing unity is “the goal towards which a harassed humanity is striving.” In another passage, he refers to “the inauguration of a world civilization such as no mortal eye hath ever beheld or human mind conceived.” He asks: “Who is it that can imagine the lofty standard which such a civilization, as it unfolds itself, is destined to attain? Who can measure the heights to which human intelligence, liberated from its shackles, will soar? Who can visualize the realms which the human spirit, vitalized by the outpouring light of Bahá’u’lláh, shining in the plenitude of its glory, will discover?

The emergence of a global civilization prosperous in both its material and spiritual dimensions implies that the spiritual and practical aspects of life are to advance together. Through faith and reason, it becomes possible to discover the powers and capacities latent in individuals and in humanity as a whole, and to work for the realization of these potentialities. Recognition of the fundamental harmony of science and religion also allows for the generation, application, and diffusion of spiritual and material knowledge among all the world’s inhabitants.

“The well-being of mankind, its peace and security, are unattainable unless and until its unity is firmly established.”

— Bahá’u’lláh

Exploring this topic

This collection of pages further explores aspects of the advancement of civilization.