«Благодарение Богу, в сердце твоем ты неустанно поминаешь Бога, душа твоя радуется благой вести Божией и ты предаешься молитве. Состояние молитвы есть лучшее из состояний…»

— Абдул-Баха

Служению и поклонению отводится центральное место в модели общинной жизни, которую бахаи по всему миру стараются воплотить в жизнь. Это два самостоятельных, но неразделимых элемента, благодаря которым жизнь общины движется вперед. Абдул-Баха пишет, что «Успех и процветание зависят от служения и поклонения Богу».

Молитва — это неотъемлемая часть жизни бахаи, будь то на уровне отдельного человека, общины или институтов. Бахаи неоднократно обращают свои сердца в молитве к Богу в течение дня — заклинают о Его помощи, просят Его за дорогих им людей, возносят хвалу и благодарность и взыскуют божественных подтверждений и водительства. Помимо этого, молитвами обычно начинаются и заканчиваются собрания, посвященные совещанию , и встречи, на которых друзья вместе предпринимают тот или иной проект.

Бахаи также проводят встречи, нередко в своих домах, где друзья — бахаи и окружающие их люди — объединяются в молитве. Молитвенные встречи, подобные этим, способствуют пробуждению в участниках духовной восприимчивости и, так же как и акты служения, которые они выполняют, создают модель общинной жизни, исполненной духа поклонения и направленной на достижение духовного и материального процветания.

Нераздельность поклонения и служения воплощена в институте Машрикул-Азкар. Эта структура включает в себя центральное здание, которое становится сосредоточением поклонения в географической местности, и вспомогательные учреждения, предназначенные для предоставления образования, здравоохранения и других услуг, связанных с социально-экономическим развитием общины. Сегодня в мире существует несколько Машрикул-Азкар, тем не менее семена для их будущего установления высеваются в растущем числе общин, и в грядущие дни каждая местность будет находиться под благотворным воздействием такого строения.

:

“Praise be to God, thy heart is engaged in the commemoration of God, thy soul is gladdened by the glad tidings of God and thou art absorbed in prayer. The state of prayer is the best of conditions…”

— ‘Abdu’l-Bahá

Service and worship are at the heart of the pattern of community life that Bahá’ís around the world are trying to bring into being. They are two distinct, yet inseparable elements that propel the life of the community forward. ‘Abdu’l-Bahá writes that, “Success and prosperity depend upon service to and worship of God”.

Prayer is integral to Bahá’í life, whether at the level of the individual, the community, or the institutions. Bahá’ís turn their hearts in prayer to God repeatedly throughout the day—imploring His assistance, supplicating Him on behalf of loved ones, offering praise and gratitude, and seeking divine confirmations and guidance. In addition, meetings of consultation and gatherings where friends have come together to undertake one or another project commonly begin and end with prayers.

Bahá’ís also host gatherings in which friends, Bahá’ís and others alike, unite together in prayer, often in one another’s homes. Devotional meetings such as these serve to awaken spiritual susceptibilities within the participants, and in concert with the acts of service they perform, lead to a pattern of community life that is infused with the spirit of devotion and focused on the attainment of spiritual and material prosperity.

The integration of devotion and service finds expression in the institution of the Mashriqu’l-Adhkár. The structure comprises a central building that forms the focal point of worship in a geographical area, and dependencies dedicated to the provision of education, healthcare and other services concerned with the social and economic progress of the community. Although there are but a few Mashriqu’l-Adhkárs in the world today, the seeds for their eventual establishment are being planted in an increasing number of communities, and in the future every locality will benefit from such a physical structure.